Ответы на часто задаваемые вопросы

1. Где я могу купить зарядное устройство СТЕК?

Наша компания не осуществляет розничных продаж. Мы работаем только с юридическими лицами. Координаты магазинов, продающих зарядные устройства CTEK Вы можете получить, перейдя по ссылке >>> . Список постоянно расширяется.

2. Где взять копию инструкции по эксплуатации зарядного устройства СТЕК?

Все инструкции для просмотра и скачивания доступны на страницах подбора зарядных устройств по ссылке Руководство Пользователя или в разделе Полезная информация.

3. Зарядное устройство СТЕК такое маленькое. Насколько оно эффективно по сравнению с традиционными зарядными устройствами?

В зарядных устройствах CTEK применена та же технология, что и в персональных компьютерах, что позволяет добиться максимальной производительности при минимальных размерах.

4. Какое Зарядное устройство CTEK подходит для моего аккумулятора?

Это зависит от типа и емкости АКБ, способа применения, а так же от Вашего бюджета. В разделе Подбор Зарядного Устройства Вы сможете подобрать требуемое именно Вам зарядное устройство.

5. Могу ли я заряжать 6-Вольтовую аккумуляторную батарею?

Зарядное устройство XC0.8 превосходно подходит для зарядки и обслуживания всех 6-Вольтовых батарей. Имейте ввиду, что крайне небезопасно применять 12-Вольтовые зарядные устройства для 6-Вольтовых батарей.

6. Для каких типов аккумуляторных батарей подходят зарядные устройства СТЕК?

Компания CTEK разрабатывает и производит интеллектуальные зарядные устройства для всех типов свинцово-кислотных АКБ (в том числе MF-необслуживаемые, GEL-гелевые, AGM-с абсорбированным электролитом), которые на сегодняшний день имеют наибольшее распространение, а так же Ca/Ca и совсем уж редкие пока литий-феррофосфатные (LiFePO4). Ознакомиться с зарядными устройствами Вы можете в нашем Каталоге.

7. Могу ли я использовать свои собственные присоединительные кабели?

Для сохранения гарантии рекомендуется использовать кабели, входящие в комплект зарядного устройства, либо аксессуары производимые фирмой CTEK для своих устройств. Рекомендованные Аксессуары для зарядных устройств можно посмотреть в соответствующем разделе нашего сайта.

8. В магазине мне сказали, что MXS 3.6 заряжает АКБ емкостью до 75Ач, а на коробке написано до 120 Ач. Что соответствует действительности?

MXS 3.6 хорошо заряжает глубоко разряженные аккумуляторные батареи емкостью до 75Ач и поддерживает в рабочем состоянии батареи емкостью до 120Ач не требующие зарядки. Но имейте ввиду, что более мощные зарядные устройства, например, MXS 5.0 и MXS 7.0 заряжают АКБ емкостью от 75Ah значительно быстрее и имеют дополнительные функции, но стоят дороже.

9. Почему время зарядки АКБ при помощи MXS 3600 (с током всего 3.6A) значительно меньше по сравнению с моим старым 11 А зарядным устройством?

Ваше старое линейное зарядное устройство начинает заряжать аккумулятор при высокой силе тока, которая затем быстро падает, при этом, большая часть энергии от зарядного устройства тратится исключительно на нагрев АКБ. Автоматическое импульсное зарядное устройство СТЕК начинает заряд при низком значении напряжения и практически постоянной силе тока до момента набора батареей максимального значения напряжения. Затем зарядное устройство продолжает зарядку с постоянным напряжением до полного заряда АКБ.

10. Почему так долго заряжается мой аккумулятор?

Если батарея заряжается значительно дольше обычного, скорее всего это связано с сульфатацией пластин, и, как следствие этого, высокое внутреннее сопротивление АКБ не позволяет ей быстро воспринимать заряд. При этом зарядное устройство CTEK продолжает заряжать аккумулятор на том уровне, на котором батарея способна воспринимать заряд, что увеличивает время зарядки.

11. Если аккумулятор полностью разряжен, могу ли я его зарядить?

Аккумулятор считается разряженным, если напряжение в нем опустилось ниже 10,5 Вольт, при этом он все еще может работать, пока напряжение в нем не достигнет 7-8 Вольт. Большинство моделей зарядных устройств CTEK могут восстановить батарею, разряженную до 2 Вольт. Модель XS 0.8 восстанавливает аккумуляторы емкостью до 32Ач разряженные до 6 Вольт. Информация о минимаьном остаточном напряжении отображена в технических характеристиках каждой модели. Зарядные устройства CTEK имеют автоматический импульсный режим, а некоторые режим «мягкого старта» для восстановления сульфатированных батарей. Имейте ввиду, что аккумуляторы некоторых типов подвергшиеся глубокому разряду могут быть полностью разрушены и подлежат замене.

12. Могу ли я зарядить мой 24-х вольтовый аккумулятор при помощи двух, последовательно соединенных, 12-ти вольтовых зарядных устройств СТЕК?

Да, без проблем.

13. В процессе зарядки зарядное устройство нагревается, почему?

Это нормально, и соответствует всем мировым стандартам, в том числе SEMKO, UL, TUV, ГОСТ-Р. Зарядное устройство само регулирует свою температуру и не может перегреться.

14. Как настроить режим зарядки для моего аккумулятора?

Выбор режима зарядки зависит от типа аккумулятора, его ёмкости и применяемости. На страницах с подробным описанием зарядного устройства и в руководстве пользователя представлена техническая информация по функциям всех зарядных устройств CTEK.

15. Сохраняются ли настройки зарядного устройства при отключении питания 220-В?

У большинства моделей зарядных устройств CTEK заданные настройки сохраняются, однако для MXS 3.6 остаточное напряжение в батарее, для этого, должно быть не ниже 6 Вольт. Не располагайте зарядное устройство слишком близко к источникам электромагнитных полей (например, распределителю зажигания и проч.), это может привести к сбою настроек.

16. Можно ли зарядить полностью замерзший аккумулятор?

Нет, предварительно необходимо его разморозить, но имейте ввиду, что аккумулятор замерз из-за полного разряда. Проверьте корпус на наличие трещин.

17. Что может произойти, если я буду заряжать свой аккумулятор зарядным устройством, мощность которого ниже рекомендованной?

Использование зарядного устройства с меньшей мощностью приведет к увеличению времени зарядки аккумулятора, лучше использовать более мощное зарядное устройство.

18. Насколько долго я реально могу оставить зарядное устройство CTEK, подключенным к аккумулятору установленному на автомобиле?

До 2-х лет. Но перед тем как оставить надолго зарядное устройство подключенным к АКБ обязательно проверьте, переключилось ли зарядное устройство в режим «Поддерживающей зарядки» (Пульсации).
Если по прошествии 72 часов с момента начала зарядки зарядное устройство не переключилось в режим «Поддерживающей зарядки» необходимо его отключить.
Если по прошествии 48 часов с момента начала зарядки зарядное устройство не переключилось в режим «Поддерживающей зарядки» и при этом мигает зеленый индикатор – это явный признак неисправности, вызванной возможно одной из следующих причин:
 • Батарея старого типа с применением сурьмы, для которой необходим другой принцип зарядки,
 • Подключено и работают большое количество потребителей энергии на автомобиле, что приводит к увеличению срока зарядки и возможной перезарядке аккумулятора,
 • Батарея сульфатирована с самого начала и высокое внутреннее сопротивление не позволяет быстро воспринимать подаваемое напряжение, что приводит к увеличению времени зарядки,
 • Истек срок службы аккумулятора и его необходимо заменить.

19. Что означают обозначения GEL, AGM, VRLA на аккумуляторе?

GEL аккумуляторы - это свинцово-кислотные электрические аккумуляторы:
запечатываются с помощью специальных клапанов давления, их нельзя открывать;
1. не требуют обслуживания;
2. используют тиксотропный загущенный электролит;
3. используют реакцию рекомбинации для предотвращения утечки водорода и кислорода в залитых свинцово-кислотных аккумуляторах (особенно при глубоких разрядах батареи);
4. являются непроливаемыми, и поэтому может работать практически в любом положении. Вместе с тем, вверх дном установка не рекомендуется.

AGM аккумуляторы это свинцово-кислотные электрические аккумуляторы:
1. запечатываются с помощью специальных клапанов давления, их нельзя открывать. не требуют обслуживания;
2. содержат электролит, абсорбированный в сепараторы губчатого типа, состоящие из стекловолокон;
3. использует реакцию рекомбинации для предотвращения утечки водорода и кислородных газов, в залитых свинцово-кислотных аккумуляторах (особенно при глубоких разрядах батареи);
4. являются непроливаемыми, и поэтому могут работать практически в любом положении. Вместе с тем, вверх дном установка не рекомендуется.

VRLA это регулируемые клапанами свинцовые аккумуляторы.
Этот тип аккумулятора не требует обслуживания с "ударным" клапаном или клапанами в верхней их части, которые открывается, когда создается избыточное давление газа внутри. Клапан закрывается автоматически.

20. Должен ли я заряжать мой AGM аккумулятор в режиме, обозначенном «Снежинкой» на зарядном устройстве?

Если Вы заряжаете АКБ Optima или Hawker рекомендуется режим, обозначенный «Снежинкой». Для АКБ емкостью свыше 14 Ач используйте режим для автомобилей, ниже 14 Ач- режим, в основном, для мототехники.

21. Могу ли я заряжать гелевый аккумулятор GEL зарядным устройством СТЕК?

GEL и другие типы свинцово-кислотных аккумуляторов прекрасно заряжаются зарядными устройствами CTEK. Гелевые (GEL) батареии должны заряжаться при напряжении не более 14.4 Вольта. В зависимости от модели зарядного устройства СТЕК, Вы заряжаете в режиме "NORMAL" или выбираете режим "Автомобиль". Следует иметь ввиду, что заряжать GEL батареи в режиме "RECOND" нельзя, т.к. гелевые АКБ крайне чувствительны к повышенному напряжению.

22. Нужно ли снимать АКБ с автомобиля для зарядки зарядным устройством СТЕК?

НЕТ не нужно. Интеллектуальное зарядное устройство CTEK не может вывести из строя чувствительные элементы электроники, однако нужно быть внимательным при включении режима RECOND (Восстановление), когда напряжение достигает 16 Вольт, так как некоторые производители считают такое напряжение на грани допустимого, что может привести к сокращению срока службы элементов электроники. Если Вы хотите перестраховаться - просто отключите АКБ от бортовой сети автомобиля, сняв клеммы.

23. Можно ли заряжать зарядным устройством СТЕК батареи катеров, яхт и «Домов на колесах»?

ДА, конечно можете. Для караванеров прекрасно подойдут модели MXS 10 и MXS 25. Для катеров и яхт можно использовать еще и М300 и М200, обладающие всеми достоинствами зарядных устройств СТЕК, но имеющими специальный ночной режим, отключающий вентилятор.

24. Могу ли я одновременно заряжать несколько аккумуляторов, подключенных параллельно?

Зарядное устройство CTEK может заряжать несколько аккумуляторов подключенных параллельно. В этом случае устройство воспринимает их, как одну батарею большей емкости. Суммарная емкость батарей не должна превышать мощность зарядного устройства. Имейте ввиду, что у параллельно соединеных аккумуляторов напряжение значительно возрастает. Пользуйтесь только качественными соединительными проводами.

25. Почему рекомендуется подключать минусовый провод обычного зарядного устройства не к минусовой клемме аккумулятора, а к «массе»?

Все зарядные устройства CTEK и других производителей должны отвечать требованиям по безопасности, принятым в странах ЕС. При использовании зарядных устройств других производителей возможно значительное газообразование и искрение контактов, что может привести к травмам, поэтому при их использовании необходимо максимально разнести друг от друга места присоединения проводов, для уменьшения риска. В виду того, сто зарядные устройства СТЕК Cискробезопасные и при их использовании газообразование минимально, их можно подсоединять непосредственно к клеммам аккумулятора. Это остается на Ваше усмотрение.

26. При помощи зарядного устройства CTEK я заряжал 75 Ач батарею несколько дней, но устройство так и не перешло в режим «Поддерживающей зарядки». Почему?

Это возможно по следующим причинам:
1. При зарядке на транспортном средстве возможно наличие подключенных к аккумулятору потребителей (сигнализации, магнитолы, навигатора, предпускового подогревателя и т.д.), которые быстро снижают его заряд и зарядное устройство начинает процесс зарядки заново, и Вы просто не замечаете момент перехода устройства в режим "Поддерживающей зарядки". В таком случае лучше всего использовать более мощное зарядное устройство.
2. Батарея находится в плохом состоянии и не держит заряд. Зарядное устройство полностью заряжает аккумулятор, но из-за высокого уровня саморазряда батарея быстро разряжается. В этом случае АКБ необходимо заменить.
3. Повреждена одна или несколько пластин аккумулятора, что приводит к тому, что батарея не может повысить внутреннее напряжение. Зарядное устройство пытается поднять напряжение, что обычно приводит лишь к нагреву АКБ. Возможное повреждение пластин характеризует различный уровень электролита по банкам аккумулятора.

27.Я обратил внимание, что при зарядке в режиме 14,4-В мой аккумулятор немного кипит, особенно в конце цикла зарядки. Это нормально? Может ли это привести к разрушению аккумулятора?

Небольшое "кипение" вполне нормально и необходимо для полной зарядки аккумулятора. В конце цикла зарядки должно происходить небольшое газообразование, но испарение воды при этом минимально и не приведет к выходу из строя АКБ.
Вы можете заметить разницу между "кипением" батареи в нормальном режиме и в случае неисправности самой батареи. Если аккумулятор бурно "кипит" на протяжении всего процесса зарядки – это является возможным признаком того, что одна или несколько пластин батареи вышли из строя.
Для примера: зарядное устройство подает напряжение 14,4-В на шесть пластин, что составляет около 2,4-В на каждую (при исправной АКБ). В случае неисправности одной пластины, напряжение распределяется между оставшимися пятью, что составит 2,88-В на каждую, и приводит к бурному "кипению" батареи, что является первым признаком нерабочей АКБ.

28.В чем разница при соединении нескольких аккумуляторов параллельно и последовательно?

Соединяя две или более батарей параллельно, Вы получаете блок батарей большей емкости. Таким образом из двух батарей по 55 Ач  Вы получите одну емкостью 110 Ач.
Соединяя несколько аккумуляторов последовательно, Вы получаете АКБ с большим напряжением. То есть при соединении двух 12-В АКБ последовательно Вы получаете 24-В батарею.

29. Я заряжаю аккумулятор в течение 12 часов при помощи MXS 3.6, но зарядное устройство так и не переключается в режим "Поддерживающей зарядки", а после того, как я выбираю кнопкой MODE другой режим или вовсе отключаю устройство, а затем снова подключаю его к сети, зарядное устройство само переключается в режим "Поддерживающей зарядки". Почему?

После отключения-включения или изменения режима зарядное устройство автоматически начинает новый цикл зарядки, но перед этим проверяет состояние батареи и напряжение в ней. Если напряжение выше 12,9-В, то зарядное устройство определяет батарею, как заряженную и входит в режим "Поддерживающей зарядки".
Как только напряжение падает ниже 12,9-В устройство начинает заряжать по новой. Таким образом, если в момент прерывания цикла зарядки напряжение в АКБ было в пределах 12,9-14,4-В батарея считается заряженной на 90-100% и зарядное устройство просто поддерживает ее.

30. При подключении зарядного устройства MXS 7.0 к аккумулятору оранжевый светодиод мигает, а зеленый горит постоянно. Что это значит?

Это может происходить по двум причинам:
1. Плохой контакт между крокодилами устройства и клеммами аккумулятора, попробуйте притереть их друг к другу. Так же проверьте надежность контакта в быстроразъемном соединении проводов зарядного устройства.
2. Сульфатация батареи, при которой часть пластин АКБ покрыта кристалликами сульфата. Зарядное устройство сериями коротких импульсов пытается сбить их с пластин и восстановить батарею, о чём и сигнализирует мигающий светодиод. Если при этом Вы замерите напряжение батареи, то оно будет ниже 10-В. Оставьте зарядное устройство подключенным в этом режиме на 24 часа. Если по прошествии суток зарядное устройство устранит сульфатацию, то оранжевый диод перестанет мигать и зарядка продолжится, если нет – возможно, истек срок эксплуатации батареи и её придется заменить.

Наш адрес:

105122, Москва, Никитинская ул., 21, корп.1

Телефоны:

8(499) 165-00-00
8(499) 165-33-63

Почта:

ctek@1650000.ru

2016-07-19
Анатолий Выборный создал рабочую группу, которая будет работать над легализацией тюнинга
2016-07-18
Вторичный рынок автомобилей показывает рост
2016-07-17
Саморуков и SMP Racing участвуют в European Drag Racing Championship